О центре

Пресса о ЦЖТ
К списку статей >>

Контакты











Урок труда на завтра

По инициативе директора Центра журналистских технологий Н. Скворцовой 14 декабря в Университете Российской академии образования (Н. Новгород) проводился семинар “Электронная версия газет” для сотрудников районных и городских газет. В текущем году это второй семинар по обозначенной теме.

Определенные ограничения по количеству участников вносились спецификой предмета познания и количеством мест в компьютерном классе университета, но все же не столько это обусловило малочисленность семинарной аудитории. Газеты не проявляют интереса к созданию своих сайтов. Как выясняется, по северу области лишь наша районка, то есть газета “Вперед” представлена в Интернете. Да и в другой части области прорыва газет районного пошиба на интернет-просторы нет (если не считать единичные попытки). В то же время большинство районов, если не все, так или иначе “засветились” на просторах “всемирной паутины”. Где-то Интернет пополнился домашней страничкой энтузиаста-любителя, где-то официальным сайтом местного органа власти, где-то презентационной страницей предприятия, фирмы. Наш район и по этой части не в хвосте. Интернет-журнал Владимира Демина, сайт школы №2, официальный сайт администрации района, сайт лесхоза-техникума, сайт Александра Болотова - это еще не полный перечень наших “резидентов” в Интернете. К слову, с недавнего времени ссылки на вышеупомянутые сайты маячат на главной странице сайта газеты “Вперед”.

Создание электронной версии газеты ради таковой, ради кивка моде - цель благородная, но не главная. Устроители семинара полезность сайта определяют как возможность и путь дальнейшего продвижения газеты, установления принципиально новых связей с потенциальными рекламодателями и расширения читательской аудитории.

В последнее время в районки все чаще стучатся иногородние рекламодатели. Кое-где и свои предприниматели знают дорогу в редакцию. Пока газеты могут предложить им только печатные, то есть бумажные полосы. Но если будут электронные страницы - можно предложить для рекламы и их. Дело за малым (читай - за главным) - создавать электронные версии газет, продвигать их.

Жителю сельского района не так бросается в глаза тенденция к компьютеризации всех и вся, но дело-то идет к тому. Можно сомневаться в том, что число читателей печатных изданий не сокращается, а вот сомневаться в том, что год от года растет число читателей интернет-страниц, уже не приходится. Тем более в молодежной среде. Очевидцы говорят: в Америке всякая газетка традиционного, бумажного вида, пусть и тиражом на одну деревню, представлена еще и в электронном виде. Да и опыт российских газет, журналов свидетельствует: это путь, достойный того, чтобы следовать по нему.



Контактная информация:
Телефон: (8312) 35-73-85
e-mail: nns@sandy.ru

главная | добавить в избранное

Copyright © 2004