О центре

Пресса о ЦЖТ
К списку статей >>

Контакты












Главный секрет - работать на читателя

Реальна ли в современных условиях подлинная независимость прессы? В смысле - зависимость только от читателей, а не от "денежных мешков" или органов власти. Оказывается, вполне реальна. И некоторые газеты, издающиеся в российских регионах, убедительно доказывают это на собственном примере.
На днях в Кирове, в редакции областной газеты "Вятский край", на эту тему прошел семинар, организованный Нижегородским центром журналистских технологий при поддержке АНО "Интерньюс" (директор Н.Н. Скворцова). Гостем семинара, на который собрались руководители кировских СМИ, стал главный редактор газеты "Челябинский рабочий" Б.Н. Киршин. Опыт его издания, собственно, и является образцом того, как может и должна выживать в жестких рыночных условиях независимая пресса. Не имея никакой финансовой поддержки ни от властей, ни от акул бизнеса, "Челябинский рабочий" сумел в это непростое время не просто выжить, но и не потерять подписчиков, сохранить устойчиво большой тираж. Своими профессиональными секретами редактор из Челябинска в порядке обмена опытом и поделился на этом семинаре с вятскими и сыктывкарскими коллегами.
Впрочем, разговор вышел за рамки обозначенной темы: журналисты за "круглым столом" говорили и о тенденциях в российских СМИ, и о практике зарубежных изданий, и об опыте, который есть у нижегородских коллег.
И, хотя речь на встрече шла о различных специфических, узкопрофессиональных тонкостях газетного дела, важно упомянуть о главном секрете успеха уральской газеты. А он, заметил Борис Киршин, прост - нужно работать на читателя, следуя его меняющимся запросам, откликаясь на его насущные интересы.

Р. ЕВГЕНЬЕВ
"Вятский край"

Контактная информация:
Телефон: (8312) 35-73-85
e-mail: nns@sandy.ru

главная | добавить в избранное

Copyright © 2004