Наши партнеры

Союз журналистов России и его региональные организации (отделения)

Общероссийская общественная организация "Союз журналистов России" является основанным на членстве творческим неполитическим общественным объединением, учрежденным для осуществления деятельности по защите интересов журналистов России.
СЖР, сохраняя преемственность российской журналистики, является продолжателем лучших традиций Союза журналистов СССР.
СЖР в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общественных объединениях", действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

http://www.ruj.ru


"Фонд защиты гласности" (ФЗГ)

Некоммерческая организация, основная цель которой - содействие сохранению и развитию правового пространства, в котором работают отечественные печатные и электронные СМИ, а через них - содействие демократизации информационной среды, науки, политики, образования в современной России. Сотрудники Фонда защиты гласности поставили себя, свой опыт и знания служению правде, общественной пользе и закону во имя полноценного развития в России гражданского общества.
Многочисленные программы ФЗГ содействуют тому, чтобы в интересах страны и каждого гражданина Российской Федерации сделать более защищенной и чистой деятельность российских электронных и печатных СМИ, сотрудников их редакций.
Фонд активно участвует в постоянной работе по формированию в профессиональном журналистском сообществе понимания значения либеральных ценностей, по воспитанию новых, здоровых журналистских кадров, которым небезразличен общественный престиж избранной ими профессии как одного из базовых элементов демократического государства.

http://www.gdf.ru


СРЕDА. Российско-европейский журнал о медиа.

CРЕDА - это открытый форум обмена информацией, идеями и опытом для тех, кто делает и изучает средства массовой информации в России, СНГ, Европе и США. "Среда" - это попытка объективного анализа сферы деятельности, затрагивающей миллионы людей.

http://www.sreda-mag.ru


Кафедра журналистики Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

В 1992 году на филологическом факультете в Нижегородском государственном университете открыта новая специальность "журналистика".
С момента основания кафедры журналистики в 1991 году ее работу возглавляла доктор филологических наук, профессор Киреева Ирина Васильевна. С ноября 1998 года заведующей кафедрой является доктор политических наук, профессор Савинова Ольга Николаевна.
Все члены кафедры, обеспечивающие чтение основных специальных дисциплин, совмещают преподавательскую деятельность с сотрудничеством в СМИ Нижнего Новгорода. Преподаватели кафедры читают общие и специальные курсы:

  • связи с общественностью;
  • актуальные проблемы современности и журналистика;
  • вопросы национальной культуры в региональных СМИ;
  • выпуск учебной газеты;
  • газетное дело;
  • история зарубежной журналистики;
  • история отечественной журналистики;
  • организация работы редакции;
  • основы журналистики;
  • основы рекламного дела;
  • основы фотодела;
  • профессиональная этика журналиста;
  • техника и технология СМИ;
  • экономика СМИ и газетный менеджмент;
  • литературное редактирование;
  • российские СМИ в мировом контексте;
  • организация работы пресс-служб;
  • маркетинговая и рекламная деятельность в PR;
  • редактура и дизайн газеты;
  • литературное творчество PR-агента и др.

К преподаванию специальных дисциплин привлекаются ведущие работники средств массовой информации С. В. Белковский, Н. А. Матвеева, А. П. Пашков, С. В. Новаторова и многие другие. Ежегодный прием на специальность - 20 человек на дневную форму обучения и 15 человек на заочную. Специализация осуществляется по трем направлениям: газетно-журнальная, тележурналистика, связи с общественностью. Выпускники кафедры работают в электронных и печатных СМИ (потребность в кадрах дипломированных журналистов в городе и области очень велика).
Производственная практика студентов проводится на базе нижегородских СМИ, а также пресс-служб и служб по связям с общественностью.
Основные научные направления кафедры - "СМИ Нижнего Новгорода: история и современность", "СМИ в региональном политическом процессе", "Роль СМИ в формировании толерантности общества". Вышел в свет межвузовский сборник на эту тему, опубликованы многие статьи.
Члены кафедры принимают участие в международных конференциях (МГУ, Санкт-Петербургский университет, Институт США и Канады РАН, Европейский центр журналистики - Маастрихт, Голландия), посвященных актуальным проблемам функционирования СМИ. Кафедра журналистики принимает участие в совместном нижегородско-ирландском проекте "Связи с университетами", в соответствии с которым идет разработка курса "Public relations" совместно с университетом Ольстера.
Кафедра имеет научно-методические связи с ведущими вузами страны, факультетом журналистики МГУ, Санкт-Петербургским, Ростовским, Воронежским и другими университетами.
Кафедра сотрудничает с администрацией Поволжского Федерального округа, организуя совместные научно-практические семинары, конференции, а также конкурсы региональных СМИ по вопросам освещения межрегиональных отношений.

http://www.unn.ru/rus/f9/k6/main.htm


Журнал «Журналистика и медиарынок»

«Журналистика и медиарынок» - ежемесячное издание Союза журналистов России. Журнал предназначен для журналистов, редакторов, сотрудников рекламных служб и менеджеров печатных и электронных СМИ, работающих в регионах России.

Журнал имеет постоянные разделы:

КОРПОРАЦИЯ. В этом разделе публикуются статьи о проблемах профессионального журналистского сообщества и его саморегуляции, о деятельности Союза журналистов РФ и его региональных отделений, о взаимоотношении прессы и власти, о правовом и социальном статусе журналиста и другие материалы.

ПРОФЕССИЯ. Наши авторы ведут мастер-классы для журналистов и фоторепортеров, работает школа газетного дизайна Владимира Скоробогатько, обсуждаются этические аспекты профессии, лучшие журналисты страны делятся своим опытом. Мы говорим о языке публикаций, пишем о фотовыставках, обсуждаем больные темы.

МЕНЕДЖМЕНТ. В этом разделе мы предоставляем слово главным редакторам, пишем о взаимоотношениях редакционных коллективов с работодателями, говорим о формировании бренда СМИ и его продвижении.

БИЗНЕС-ЦЕНТР. Как найти свою нишу и удержаться в ней? Как расширить аудиторию СМИ и поднять тираж издания? Как распространять издание? Статьи об этом – в разделе «Бизнес-центр». Здесь же – школа эффективной рекламы Галины Щепиловой.

ДОСЬЕ. В досье журнала – юридические консультации по проблемам СМИ, образцы важных редакционных документов, обзор книг по журналистике, рубрика «Пресса о прессе» с Арсением Анненковым, а с этого полугодия – «Интернет-библиограф» Михаил Калужский с обзором интернет-сайтов, полезных для журналистов и редакторов.

В связи с изменением законодательства о местном самоуправлении многие районные и городские газеты получат «свободный» статус. Как жить и работать в условиях рынка – читайте об этом в журнале «Журналистика и медиарынок».

Мы держим постоянную обратную связь с читателями. Каждый из вас может стать нашим автором. Поделитесь с коллегами своими проблемами, расскажите о положительном опыте! Мы опубликуем ваше письмо или заметку, а вы получите отклик уже в следующем номере журнала.

Индекс журнала в Объединенном (зеленом) каталоге «Пресса России» - 45782 (стр. 200 в каталоге, цена за 1 мес. – 69 руб. 85 коп., цена на полугодие – 419 руб. 10 коп.). Подписка с любого месяца.
Вы также можете подписаться на полугодие по льготному купону (публикуется на 56 странице журнала).
Связаться с редакцией можно по тел.: (095) 201 50 78.
E-mail: jurmedia@inbox.ru

Контактная информация:
Телефон: (8312) 35-73-85
e-mail: nns@sandy.ru

главная | добавить в избранное

Copyright © 2004